[11.09.2008]
С 4 по 7 сентября 2008 г. в г.Геленджике прошла Седьмая Международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2008".
Гидроавиасалон - это выставка достижений и научная конференция, на которой рассматриваются проблемы применения гидроавиации в решении транспортных, противопожарных, спасательных, поисковых, экологических и других задач, а также вопросы разработки специальных комплексов и оборудования для морских летательных аппаратов, предоставляющая специалистам ведущих предприятий аэрокосмической отрасли возможность обмена мнениями и выработки стратегии сотрудничества.
В этом году на выставке была представлена широкая экспозиция образцов авиационной техники, авиационных двигателей, агрегатов и систем, средств наземного обслуживания, ракетных комплексов, средств связи и навигационного оборудования, средств спасения на воде и экологического мониторинга, технологического оборудования и материалов. В полете и на земле демонстрировались летательные аппараты различных типов, в том числе самолет-амфибия А-42ПЭ, многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС (на фото Бе-200ЧС во время демонстрационного полета в момент сброса воды).
Работа VII-ой Международной научной конференции по гидроавиации проводилась в семи секциях. На секциях рассматривались проблемы теоретической и прикладной гидро- и аэродинамики гидросамолетов, вопросы прочности и коррозионной защиты, разработки специальных комплексов и оборудования для морских летательных аппаратов, а также проблемы применения гидроавиации в решении транспортных, противопожарных, спасательных, поисковых, экологических и других задач гидроавиации.
Компания ТЕСИС представила доклад "Моделирование сильного взаимодействия между жидкостью и конструкцией в авиационных приложениях". В работе рассмотрены возможности программного комплекса FlowVision в решении задач приводнения авиационной техники, в том числе, с использованием специальных средств. Предлагаемый подход основан на двухстороннем прямом сопряжении программы FlowVision (моделирование течения жидкости, нагрузок на элементы конструкции) и программы Abaqus (моделирование напряженно-деформированного состояния элементов конструкции и динамики движения упругой конструкции в целом). В качестве примера подробно рассмотрена задача аварийного приводнения вертолета с использованием эластичных баллонетов.
Такая методика решения многодисциплинарных задач позволяет получить полную информацию о физических процессах, как в части аэрогидродинамики летательного аппарата, так и о напряженно-деформированном состоянии конструкции и принимать инженерно-конструкторские решения на основе комплексного анализа, минимизируя временные и материальные затраты.
Ознакомиться с докладом Вы можете в разделе FlowVision. Опыт использования.
Во время конференции между ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е.Жуковского" (ЦАГИ) и компанией ТЕСИС было заключено соглашение о дальнейшем совместном развитии методов численного моделирования аэро-гидродинамических характеристик летательных аппаратов на основе программного комплекса FlowVision и проведении научно-исследовательских работ по вопросам аварийного приводнения авиационной техники.