Инженерные программы: Собственные разработки и решения

Инженерные программы:
Собственные разработки

Инженерные программы:
Трансфер технологий

Измерительные приборы и
оборудование

ГлавнаяИнженерные программы: Собственные разработки и решенияFlowVision

Опыт использования FlowVision:
Авиация



Подавление баффета при трансзвуковом обтекании крыла с помощью искрового разряда, pdf
ОИВТ РАН, г.Москва, ФГУП «ЦАГИ», г.Жуковский
Проведено экспериментальное и численное исследование возможности применения плазменного актуатора для управления явлением трансзвукового баффета. Была разработана и успешно протестирована практическая схема плазменного актуатора с несколькими одновременными искрами. После обработки данных, полученных с помощью высокоскоростной теневой визуализации при испытаниях в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-112, обнаружено Уменьшение амплитуды колебаний.
С помощью численного моделирования во FlowVision показана возможность значительного снижения амплитуды баффета при использовании актуатора на базе субмикросекундного искрового разряда. Ключевым процессом, приводящим к положительному эффекту, является генерация парного вихря, возникающего при обтекании тепловой каверны в утолщенном пограничном слое под лямбда-структурой скачка уплотнения. Снижение амплитуды баффета достигнуто при параметрах разряда, которые могут быть реализованы в будущих экспериментах.

Моделирование гиперзвукового аппарата Hexafly, pdf
ТЕСИС
Hexafly - перспективный высокоскоростной гражданский летательный аппарат на водородном топливе. В работе рассмотрена его масштабная модель, которая была испытана в аэродинамической трубе. Продувки проводились при различных числах Маха, углах атаки, с горением и без горения водорода в прямоточном воздушно- реактивном двигателе.
Цель работы заключалась в численном исследовании течения около масштабной модели аппарата HEXAFLY в аэродинамической трубе и верификации программного комплекса FlowVision. В расчётах учитывалось влияние стенок трубы и державки модели. Рассчитанные аэродинамические характеристики модели сравниваются с имеющимися экспериментальными данными.

Исследование аэродинамических характеристик винтокольцевых (вентиляторных) БПЛА ВВП с использованием численного моделирования в программном комплексе FlowVision , pdf: 934КБ
МАИ, ЦАГИ
В работе представлены результаты численного моделирования работы винтокольцевых (вентиляторных) движителей БпЛА ВВП. Проведено сравнение результатов расчёта и эксперимента в аэродинамической трубе. Показана возможность использования математического моделирования с упрощенным представлением лопаточных венцов (активным диском) для исследования БпЛА с роторами в кольце. Численным моделированием установлено значительное взаимодействие близкорасположенных роторных модулей на характеристики БпЛА.

Разработка воздушного тракта для системы охлаждения вертолета с использованием FlowVision , pdf: 1259КБ
МАИ, ЦАГИ
Рассматривается процесс разработки воздушного тракта системы охлаждения вертолета. Производится оценка взаимодействия вентилятора и отводящего диффузора с использованием FlowVision. Полученные результаты сравниваются с экспериментальными данными.
Результаты расчета в программном комплексе FlowVision хорошо согласуются с результатами эксперимента. Получен инструмент позволяющий провести оценку величины ожидаемых потерь полного давления в осерадиальных диффузорах простой и сложной конфигурации.

Моделирование распада струй, формируемых форсунками с использованием ПК FlowVision , pdf: 1210КБ
ТЕСИС
В данной работе продемонстрирована возможность моделирования распада струи в ПК FlowVision на примере задачи впрыскивания топлива форсункой клапанного типа. Предложены инструменты, позволяющие оптимизировать постановку задачи и анализ результатов.
Результаты моделирования хорошо согласуются с экспериментами и теорией.
Реализация модели Volume of Fluid в ПК FlowVision имеет ряд преимуществ, позволяющих моделировать процессы распада струй с большей точностью.

Расчетные исследования аэродинамических характеристик тематической модели ла схемы «летающее крыло» с помощью программного комплекса FlowVision , pdf: 868КБ
ЦАГИ
Методика аэродинамического эксперимента на современном уровне подразумевает создание математических моделей аэродинамических труб (электронных АДТ). Применение электронных АДТ в перспективе способно обеспечить получение достоверных аэродинамических характеристик летательных аппаратов по результатам исследования их моделей в аэродинамических трубах.
Решение данной задачи требует проведения комплекса расчетных исследований с использованием суперкомпьютерных технологий.
В работе представлены результаты расчетов аэродинамических характеристик тематической модели летательного аппарата схемы «летающее крыло» при разных углах атаки, полученные в рамках первого этапа работы по созданию математической модели рабочей части аэродинамической трубы Т-102 ЦАГИ.

Численное моделирование обтекания отсканированных реальных экспериментальных моделей для теоретического обоснования эксперимента, pdf: 1179КБ
ТЕСИС, ЦАГИ
Для отработки программ численного моделирования процессов аэродинамики используется сравнение результатов расчетов с экспериментальными данными, в частности, получаемыми в результате продувки моделей в аэродинамических трубах. Погрешности вносимые различием реальной геометрии и используемой в расчетах могут быть существенными. В компании ТЕСИС разработана методика проведения расчетов с использованием цифровых копий поверхности моделей, продувавшихся в аэродинамической трубе. Разработанная методика основана на трехмерном обратном инжиниринге – создании цифровой модели на основе имеющегося готового изделия: физическая модель сканируется измерительной рукой FARO ARM EDGE со сканирующей головкой Laser Line Probe V4, данные трехмерного сканирования с помощью программных пакетах Geomagic Studio и 3DTransVidia преобразуются в точную поверхностную модель. Полученная модель преобразуется в формат, доступный для чтения программным комплексом FlowVision и используется для проведения вычислений.
Представленная методика позволяет избежать ошибок вычислений вызванных различием расчетной и реальной форм обдуваемого объекта и оценить степень влияния неточностей в изготовлении моделей на результаты их продувок в аэродинамических трубах..

Численное моделирование продувки модели воздушно-транспортного модуля проекта MAAT, pdf: 779КБ
ТЕСИС, Vrije Universiteit Brussel, Belgium
транспортная система MAAT основана на аэростатическом принципе полета и включает в себя три модуля: воздушное судно, транспортный модуль и наземные центры. Одним из направлений работ проекта MAAT является аэродинамический анализ возможных конструкций транспортных модулей в различных климатических условиях на различных высотах и при различном боковом ветре, с целью определения его работоспособности и функциональности. Проведенные по программе FlowVision расчеты обтекания масштабной модели показали, что результаты хорошо согласуются с результатами проведенных ранее экспериментов. Небольшое их различие объясняется тем, что масштабная модель несколько отличалась обводами от расчетной модели, использовавшейся во FlowVision.
Верификация программного комплекса flowvision для использования в авиационной отрасли, pdf: 619КБ
ТЕСИС
В работе исследуются возможности комплекса FlowVision для решения задач авиационной промышленности. Рассматриваются до- и трансзвуковые течения около известных двухмерных профилей и трехмерных компоновок, широко используемых для верификации и валидации программ вычислительной гидродинамики.
Проведены расчеты внешнего обтекания различных авиационных конструкций начиная от простейших крыловых пофилей, заканчивая самолетами на до- и трансзвуковых режимах течения. Результаты FlowVision лучше всего согласуется с экспериментом на трансзвуковых режимах течения и малых углах атаки. Наилучшее совпадение с экспериментом для до- и трансзвуковых течений дает стандартная k-e модель турбулентности.
Применение пакета FLOWVISION для моделирования слива воды на открытый очаг пожара из контейнера на внешней подвеске вертолета, pdf: 225КБ
Московский авиационный институт
Наиболее широко при тушении пожаров с противопожарных вертолетов применяются слив жидкости из емкостей, установленных на борту или на внешней подвеске (ВП) вертолета. Сегодня разработка таких систем зависит исключительно от экспериментального материала. Это значительно повышает цену ошибки при проектировании, так как летный эксперимент дорог и не охватывает самые экстремальные ситуации, которые могут произойти. В связи с этим представляет интерес численный эксперимент, который дешевле и безопаснее натурного. При расчетах необходимо учесть характерные особенности объекта: мощный пульсирующий поток от несущего винта, колебания водосливного устройства, мощный восходящий поток от очага пожара, сильный перепад температуры вдоль траекторий капель, вызывающий необходимость учёта их испарения. Исходя из этих особенностей для моделирования была выбрана программа FlowVision.
Как отмечают авторы: "Полученные результаты дают возможность использовать предлагаемую технологию численного моделирования для отработки различных вариантов конструкции сливных устройств и тактики их применения без проведения летного эксперимента.""
Проектирование приемников статического давления, pdf: 205КБ
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Ульяновск
В работе рассматриваются вопросы проектирования проточных приемников статического давления (ПСД) выполненных в виде трубок Вентури, влияние отдельных конструктивных элементов (конфузор, диффузор, отверстия для отбора статического давления) на получаемые результаты, в частности, коэффициент усиления по давлению, и соответствие между экспериментальными данными и результатами моделирования.
Получены удовлетворительные результаты математического моделирования ПСД, отработана технология решения подобных задач, что позволило проектировать ПСД с прогнозируемыми характеристиками.
Моделирование сильного взаимодействия между жидкостью и конструкцией в авиационных приложениях, pdf: 407КБ
ТЕСИС (доклад на Седьмой Международной выставке и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2008", г.Геленджик)
Представлен подход к построению модели для численного моделирования динамики движения упругого тела (гидро-аэроупругость). Подход основан на двухстороннем прямом сопряжении программы FlowVision (моделирование течения жидкости, нагрузок на элементы конструкции) и программы Abaqus (моделирование напряженно-деформированного состояния элементов конструкции и динамики движения упругой конструкции в целом).
Рассматривается приводнение вертолета с эластичными баллонетами. Внешние силы, действующие на упругие элементы конструкции – вес и гидродинамическая сила со стороны воды.
Методика позволяет получить полную информацию о физических процессах, как в части аэрогидродинамики летательного аппарата, так и о напряженно-деформированном состоянии конструкции и принимать решения на основе комплексного анализа...
Моделирование сильного взаимодействия между жидкостью и конструкцией в авиационных приложениях
Применение программного комплекса FlowVision для моделирования режимов глиссирования самолета амфибии, pdf: 410КБ
ТЕСИС, ТАНТК им. Г.М. Бериева
Построены расчетные модели, позволившие провести исследование физических процессов при глиссировании корпуса гидросамолета.
Проведены систематические расчеты по определению траекторных параметров движения (всплытие, угол тангажа), силы сопротивления, а также картины обтекания модели.
Получено соответствие результатов численного моделирования c результатами испытаний физической модели в гидроканале как по картине обтекания, так и зависимости физических величин от скорости глиссирования.
Показана пригодность разработанного метода моделирования для решения широкого класса задач, связанных с глиссированием сложных по гидродинамическим обводам корпусов.
Волнообразование, граница раздела сред, положение корпуса и распределение давления в области редана модели на скорости глиссирования 6,0 м/с,
 соответствующей «горбу сопротивления»
Опыт использования FlowVision для расчётов внешнего обтекания, pdf: 1177КБ
ЗАО "АвиаСТЕП, Иркутск"
Среднемагистральный пассажирский самолет
Применение FlowVision для проектирования авиакосмических конструкций, pdf: 245КБ
ТЕСИС
Распределение давления (Па) в плоскости симметрии ракеты и в плоскости, проходящей перпендикулярно оси позади ракеты, и на ее поверхности
Моделирование обтекания крыла конечного размаха с аэродинамическим профилем NACA-2406 потоком несжимаемой жидкости при малых числах Маха, pdf: 1090КБ
компания Digital Marine Technology
Распределение модуля скорости в центральном сечении крыла
Моделирование слива воды из бака противопожарного самолёта-амфибии, pdf: 262КБ
ТАНТК им. Г.М. Бериева, г.Таганрог
Проведенный эксперимент показал возможность моделирования таких задач во FlowVision. Показана возможность учета расхода жидкости через заданное сечение бака, что в дальнейшем будет использовано для задач по исследованию оптимального положения (по расходу) створок бака.
Моделирование слива воды из бака
Опыт использования FlowVision на ТАНТК им. Г.М. Бериева для моделирования различных гидродинамических задач, pdf: 1400КБ
ТАНТК им. Г.М. Бериева, г.Таганрог
Приведены результаты использования FlowVision для решения таких задач как:
- Моделирование плавания объемного тела
- Установление уровня жидкости в баке с переборкой
- Обтекание плоскокилеватого днища
- Сброс жидкости из бака в набегающий воздушный поток
Моделирование плавания объёмного тела
Проектирование приемников воздушных давлений, pdf: 302КБ
Ульяновское конструкторское бюро приборостроения
"...получены удовлетворительные результаты математического моделирования, что позволяет в перспективе проводить проектирование ПВД с аэродинамической компенсацией, используя математическое моделирование и последующее уточнение скоростной и угловой характеристик приемника в аэродинамической трубе."
Проектирование приемников воздушных давлений

Вернуться к началу страницы

© ТЕСИС, сайты: www.tesis.com.ru; www.flowvision.ru; www.fv-tech.com; www.simulia.ru
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262, info@tesis.com.ru, написать письмо, подписаться на новости
Политика конфиденциальности

Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705, схема проезда
Представительство: 603093, Нижний Новгород, ул.Печерский съезд, д.18, офис 29