Инженерные программы: Собственные разработки и решения

Инженерные программы:
Собственные разработки

Инженерные программы:
Трансфер технологий

Измерительные приборы и
оборудование

ГлавнаяИнженерные программы: Собственные разработки и решенияFlowVision

Опыт использования FlowVision:
Комплексные задачи: взаимодействие «жидкость — конструкция», задачи оптимизации



Численное моделирование внешнего обтекания спортсмена, pdf: 3,7МБ
ТЕСИС
В работе описывается моделирование процесса внешнего обтекания подвижного спортсмена с целью определения его интегральных характеристик при различных режимах набегающего потока и режимах его движения. Численное моделирование выполнено с помощью программного комплекса FlowVision, построенного на решении набора уравнений, описывающих движение жидкости и/или газа в расчетной области, в том числе уравнений сохранения массы, импульса и энергии, уравнений состояния, уравнений моделей турбулентности. Учитываются подвижные границы расчетной области, изменяющаяся геометрическая форма которых моделирует фазы движения спортсмена, при прохождении трассы. Решение системы уравнений выполняется на декартовой сетке с локальной адаптацией в области высоких градиентов давлений или сложной геометрической формы границы расчетной области. Используется метод конечных объемов, с расщеплением по физическим процессам. Разработанная методика была апробирована на примере спортсменов, совершающих прыжки на лыжах с трамплина, в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Сравнение результатов численного и натурного эксперимента показало хорошую корреляцию.
Технология моделирования состоит из следующих этапов:
1) разработка постановки задачи внешнего обтекания спортсмена в обращенной постановке, где неподвижный объект исследования обтекается набегающим потоком, со скоростью, равной скорости движения объекта
2) разработка технологии изменения геометрической формы границы расчетной области в зависимости от фазы движения спортсмена; разработка методики численного моделирования, включающей в себя определение дискретизации по времени и пространству за счет выбора шага интегрирования и измельчения объемной расчетной сетки
3) проведение серии расчетов с использованием геометрических и динамических данных спортсмена.
Описанная методика универсальна и применима для любых других видов спорта, биомеханических, природных и подобных им технических объектов.

Оптимизация дульного тормоза артиллеристского орудия c использованием программных комплексов FLOWVISION и IOSO, pdf: 1849КБ
ЦНИИ «Буревестник», г. Нижний Новгород, ЗАО «СИГМА Технология», г. Москва, ТЕСИС
Поскольку применение дульного тормоза (ДТ) существенно уменьшает отдачу орудия, оптимизация формы ДТ может значительно улучшить характеристики орудия. Задача определения оптимальной формы многокамерного дульного тормоза решалась с использованием CAD-системы SolidWorks, CFD–системы FlowVision и интеграционно-оптимизационной платформы IOSO. Разработанная методика позволяет проводить оптимизацию ДТ в автоматическом режиме, что обеспечивает уменьшение трудозатрат и машинного времени, необходимых для разработки новых конструкций дульного тормоза. Проведенное исследование по оптимизации дульного тормоза артиллеристского орудия показывает, что разработанная методика позволяет находить геометрические параметры, при которых обеспечивается улучшение характеристик ДТ относительно исходного варианта.

Моделирование падения бутылки с водой, pdf
ТЕСИС
В настоящее время задачи взаимодействия жидкости или газа с твердым телом (Fluid-Structure Interaction) имеют практическую важность не только в различных областях науки и техники, но и в массовом производстве бытовых конструкций и устройств.
Целью работы является определение напряженно-деформированного состояния бутылки с водой при падении на твердую поверхность. Динамика жидкости считается с использованием ПК FlowVision, расчет напряженно-деформированного состояния (НДС) бутылки проводится в прочностном комплексе Abaqus.
Получена реалистичная картина динамики воды при падении бутылки, напряженно-деформированное состояние пластиковой бутылки также является корректным.

Исследование характеристик статической и динамической аэроупругости крыла самолета с использованием программных комплексов SIMULIA ABAQUS и FLOWVISION, pdf: 1141КБ
ТЕСИС
В работе дано описание и результаты расчетных исследований характеристик статической аэроупругости крыла самолета на трансзвуковом режиме полета, а также исследований динамической аэроупругости крыла AGARD 445.6 путем прямого численного моделирования взаимодействия упругой конструкции (Fluid Structure Interaction) с потоком воздуха с использованием ПК SIMULIA Abaqus и FlowVision.
Совместное использование программ инженерного анализа для численного моделирования течения жидкости в проточных частях насосов для решения задач сложного взаимодействия «жидкость-конструкция», pdf: 1959КБ
ОАО «ЦКБМ», г. Санкт-Петербург
ОАО «ЦКБМ» входит в число лидирующих поставщиков насосного и дистанционно управляемого оборудования для объектов использования атомной энергии российских и международных проектов.
В работе рассмотрено численное моделирование течения в проточной части осевого насоса в программном комплексе FlowVision HPC с последующей передачей нагрузок в программный комплекс прочностного анализа ANSYS.
Описана методика проведения совместного прочностного и гидродинамического расчета от подготовки расчетных моделей до получения конкретных результатов.
Проведение таких совместных расчетов позволяет оптимизировать исходную конструкцию в части эффективности, надежности и металлоемкости за счет уменьшения консервативных запасов.
Оптимизация положения элементов механизированного крыла с использованием программных комплексов FlowVision-HPC и IOSO, pdf: 360КБ
ТЕСИС, ЗАO «Сигма Технология», ЦАГИ
В работе описан разработанный программный продукт, представляющий собой связку программных комплексов FlowVision-HPC и IOSO NM, который позволяет проводить оптимизацию конфигураций летательных аппаратов или их частей. Аэродинамический расчёт осуществляется с помощью программы FlowVision-HPC, а для решения задачи оптимизации аэродинамической формы используется программа IOSO NM.
В качестве примера использования рассматрена задача оптимизации механизированного трёхзвенного крыла, с целью получения максимальной подъёмной силы и максимального аэродинамического качества.
Предварительное тестирование FlowVision-HPC на известной из литературы задаче показало хорошее совпадение картины течения воздуха около трехзвенного крыла с экспериментальными данными: по коэффициенту сопротивления (1.8%) и по коэффициенту подъёмной силы (2.6%).
Полученные результаты решения оптимизационной задачи в многокритериальной постановке демонстрируют высокую эффективность совместного использования FlowVision-HPC и IOSO NM для данного класса задач.
Оптимизация механизированного крыла с использованием FlowVision-HPC и IOSO
FLOWVISION HPC: Задачи оптимизации технических изделий и процессов., pdf: 433КБ
ТЕСИС
К проектируемым изделиям предъявляются все более жесткие и порой противоречивые требования. Разработка изделия становится все более дорогим и трудоемким процессом.
В работе рассматривается комплеекс, позволяющий провести многокритериальную многодисциплинарную оптимизацию, на базе программ FlowVision HPC и IOSO NM (компания “Сигма Технология”)
В качестве примеров применения методики приведены результаты нескольких решенных задач: нахождение оптимального положения самолета в пространстве, оптимизация расположения охлаждающих сопел и режимов подачи охлаждающего газа в газостате, оптимизация профиля крыла.
Данная технология позволяет по-новому организовать процесс разработки изделия и уже на ранних стадиях закладывать решения, удовлетворяющие требования последующих этапов жизненного цикла изделия (испытания, производство, сервис, утилизация и т.д.) и таким образом сократить временные и материальные затраты на каждом из этапов.
FLOWVISION HPC: Задачи оптимизации технических изделий и процессов
Моделирование сильного взаимодействия между жидкостью и конструкцией в авиационных приложениях, pdf: 407КБ
ТЕСИС (доклад на Седьмой Международной выставке и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2008", г.Геленджик)
Представлен подход к построению модели для численного моделирования динамики движения упругого тела (гидро-аэроупругость). Подход основан на двухстороннем прямом сопряжении программы FlowVision (моделирование течения жидкости, нагрузок на элементы конструкции) и программы Abaqus (моделирование напряженно-деформированного состояния элементов конструкции и динамики движения упругой конструкции в целом).
Рассматривается приводнение вертолета с эластичными баллонетами. Внешние силы, действующие на упругие элементы конструкции – вес и гидродинамическая сила со стороны воды.
Методика позволяет получить полную информацию о физических процессах, как в части аэрогидродинамики летательного аппарата, так и о напряженно-деформированном состоянии конструкции и принимать решения на основе комплексного анализа...
Моделирование сильного взаимодействия между жидкостью и конструкцией в авиационных приложениях
Анализ задач взаимодействия «жидкость — конструкция» с использованием программных комплексов Abaqus и FlowVision, pdf, 220КБ
ТЕСИС
Подход к моделированию задач взаимодействия «жидкость — конструкция» (Fluid Structure Interaction, FSI) основан на двустороннем взаимодействии между прочностным кодом Abaqus и аэрогидродинамическим кодом FlowVision.
Предложенное решение позволяет обеспечить двустороннюю передачу данных между Abaqus и FlowVision. Точность аппроксимации уравнений сохраняется как в областях расчета динамики жидкости и прочности конструкции, так и на границе взаимодействия.
В качестве примера представлено моделирование работы манжетного уплотнения, находящегося на подвижном штоке.
Схема работы уплотнения
Анализ акустического шума автомобильной шины при помощи программных комплексов LMS Virtual.Lab Acoustic, Abaqus и FlowVision, pdf: 125КБ
ТЕСИС
Рассмотрены основные механизмы генерации звука автомобильной шиной и подходы к его анализу с использованием современных программных комплексов инженерного анализа LMS Virtual.Lab Acoustic, Abaqus, FlowVision.
Показано, как при помощи программных комплексов Abaqus и FlowVision можно производить анализ и расчет источников аэродинамического звука и вибраций, а в программном комплексе LMS Virtual.Lab Acoustic рассчитывать акустическое поле в окружающем пространстве, вызванное этими источниками.
Анализ акустического шума автомобильной шины при помощи программных комплексов LMS Virtual.Lab Acoustic, Abaqus и FlowVision
Oil Leakage Trough a Valve Stem Seal,, pdf: 508КБ
ТЕСИС, Россия, Capvidia, Belgium, Dana Corporation, USA
Oil Leakage Trough a Valve Stem Seal

Вернуться к началу страницы

© ТЕСИС, сайты: www.tesis.com.ru; www.flowvision.ru; www.fv-tech.com; www.simulia.ru
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262, info@tesis.com.ru, написать письмо, подписаться на новости
Политика конфиденциальности

Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705, схема проезда
Представительство: 603093, Нижний Новгород, ул.Печерский съезд, д.18, офис 29