|
|
|
|
|
Численное моделирование внешнего обтекания спортсмена, pdf: 3,7МБ
ТЕСИС
В работе описывается моделирование процесса внешнего обтекания подвижного спортсмена с целью определения его интегральных характеристик при различных режимах набегающего потока и режимах его движения.
Численное моделирование выполнено с помощью программного комплекса FlowVision, построенного на решении набора уравнений, описывающих движение жидкости и/или газа в расчетной области, в том числе уравнений сохранения массы, импульса и энергии, уравнений состояния, уравнений моделей турбулентности.
Учитываются подвижные границы расчетной области, изменяющаяся геометрическая форма которых моделирует фазы движения спортсмена, при прохождении трассы. Решение системы уравнений выполняется на декартовой сетке с локальной адаптацией в области высоких градиентов давлений
или сложной геометрической формы границы расчетной области. Используется метод конечных объемов, с расщеплением по физическим процессам. Разработанная методика была апробирована на примере спортсменов, совершающих прыжки на лыжах с трамплина, в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
Сравнение результатов численного и натурного эксперимента показало хорошую корреляцию.
Технология моделирования состоит из следующих этапов:
1) разработка постановки задачи внешнего обтекания спортсмена в обращенной постановке, где неподвижный объект исследования обтекается набегающим потоком, со скоростью, равной скорости движения объекта
2) разработка технологии изменения геометрической формы границы расчетной области в зависимости от фазы движения спортсмена; разработка методики численного моделирования, включающей в себя определение дискретизации по времени и пространству за счет выбора шага интегрирования и измельчения объемной расчетной сетки
3) проведение серии расчетов с использованием геометрических и динамических данных спортсмена.
Описанная методика универсальна и применима для любых других видов спорта, биомеханических, природных и подобных им технических объектов.
|
|
Применение технологии FSI при расчете наземной антенны спутниковой связи, pdf, 231КБ
ТЕСИС
Корректно определить суммарные ветровые нагрузки на рефлектор антенны и на элементы его конструкции возможно при применением технологии FSI (fluid-structure interaction).
Проведенное численное моделирование с использованием технологии FSI напряженно-деформированного состояния конструкции
при различных вариантах нагружения показало эффективность SIMULIA Abaqus и FlowVision HPC для решения инженерных задач подобного рода. |
|
Моделирование падения бутылки с водой, pdf
ТЕСИС
В настоящее время задачи взаимодействия жидкости или газа с твердым телом (Fluid-Structure Interaction) имеют практическую важность не только в различных областях науки и техники, но и в массовом производстве бытовых конструкций и устройств.
Целью работы является определение напряженно-деформированного состояния бутылки с водой при падении на твердую поверхность.
Динамика жидкости считается с использованием ПК FlowVision, расчет напряженно-деформированного состояния (НДС) бутылки проводится в прочностном комплексе Abaqus.
Получена реалистичная картина динамики воды при падении бутылки, напряженно-деформированное состояние пластиковой бутылки также является корректным.
|
|
Исследование характеристик статической и динамической аэроупругости крыла самолета с использованием программных комплексов SIMULIA ABAQUS и FLOWVISION, pdf: 1141КБ
ТЕСИС
В работе дано описание и результаты расчетных исследований характеристик статической аэроупругости крыла самолета на трансзвуковом режиме полета, а также исследований динамической аэроупругости крыла AGARD 445.6
путем прямого численного моделирования взаимодействия упругой конструкции (Fluid Structure Interaction) с потоком воздуха с использованием ПК SIMULIA Abaqus и FlowVision.
|
|
Совместное использование программ инженерного анализа для численного моделирования течения жидкости в проточных частях насосов
для решения задач сложного взаимодействия «жидкость-конструкция», pdf: 1959КБ
ОАО «ЦКБМ», г. Санкт-Петербург
ОАО «ЦКБМ» входит в число лидирующих поставщиков насосного и дистанционно управляемого оборудования для объектов использования атомной энергии российских и международных проектов.
В работе рассмотрено численное моделирование течения в проточной части осевого насоса в программном комплексе FlowVision HPC с последующей передачей нагрузок в программный комплекс прочностного анализа ANSYS.
Описана методика проведения совместного прочностного и гидродинамического расчета от подготовки расчетных моделей до получения конкретных результатов.
Проведение таких совместных расчетов позволяет оптимизировать исходную конструкцию в части эффективности, надежности и металлоемкости за счет уменьшения консервативных запасов.
|
|
Оптимизация положения элементов механизированного крыла с использованием программных комплексов FlowVision-HPC и IOSO, pdf: 360КБ
ТЕСИС, ЗАO «Сигма Технология», ЦАГИ
В работе описан разработанный программный продукт, представляющий собой связку программных комплексов FlowVision-HPC и IOSO NM,
который позволяет проводить оптимизацию конфигураций летательных аппаратов или их частей. Аэродинамический расчёт осуществляется с помощью программы FlowVision-HPC, а для решения задачи оптимизации аэродинамической формы используется программа IOSO NM.
В качестве примера использования рассматрена задача оптимизации механизированного трёхзвенного крыла, с целью получения максимальной подъёмной силы и максимального аэродинамического качества.
Предварительное тестирование FlowVision-HPC на известной из литературы задаче показало хорошее совпадение картины течения воздуха около трехзвенного крыла с экспериментальными данными:
по коэффициенту сопротивления (1.8%) и по коэффициенту подъёмной силы (2.6%).
Полученные результаты решения оптимизационной задачи в многокритериальной постановке демонстрируют высокую эффективность совместного использования FlowVision-HPC и IOSO NM для данного класса задач.
|
|
FLOWVISION HPC: Задачи оптимизации технических изделий и процессов., pdf: 433КБ
ТЕСИС
К проектируемым изделиям предъявляются все более жесткие и порой противоречивые требования. Разработка изделия становится все более дорогим и трудоемким процессом.
В работе рассматривается комплеекс, позволяющий провести многокритериальную многодисциплинарную оптимизацию, на базе программ FlowVision HPC и IOSO NM (компания “Сигма Технология”)
В качестве примеров применения методики приведены результаты нескольких решенных задач: нахождение оптимального положения самолета в пространстве, оптимизация расположения охлаждающих сопел и режимов подачи охлаждающего газа в газостате,
оптимизация профиля крыла.
Данная технология позволяет по-новому организовать процесс разработки изделия и уже на ранних стадиях закладывать решения, удовлетворяющие требования последующих этапов жизненного цикла изделия
(испытания, производство, сервис, утилизация и т.д.) и таким образом сократить временные и материальные затраты на каждом из этапов.
|
|
Моделирование сильного взаимодействия между жидкостью и конструкцией в авиационных приложениях, pdf: 407КБ
ТЕСИС (доклад на Седьмой Международной выставке и научной конференции по гидроавиации "Гидроавиасалон-2008", г.Геленджик)
Представлен подход к построению модели для численного моделирования динамики движения упругого тела (гидро-аэроупругость).
Подход основан на двухстороннем прямом сопряжении программы FlowVision (моделирование течения жидкости, нагрузок на элементы конструкции) и
программы Abaqus (моделирование напряженно-деформированного состояния элементов конструкции и динамики движения упругой конструкции в целом).
Рассматривается приводнение вертолета с эластичными баллонетами. Внешние силы, действующие на упругие элементы конструкции – вес и гидродинамическая сила со стороны воды.
Методика позволяет получить полную информацию о физических процессах, как в части аэрогидродинамики летательного аппарата, так и о напряженно-деформированном состоянии конструкции и принимать решения на основе комплексного анализа...
|
|
Анализ задач взаимодействия «жидкость — конструкция» с использованием программных комплексов Abaqus и FlowVision, pdf, 220КБ
ТЕСИС
Подход к моделированию задач взаимодействия «жидкость — конструкция» (Fluid Structure Interaction, FSI) основан на двустороннем взаимодействии между прочностным кодом Abaqus
и аэрогидродинамическим кодом FlowVision.
Предложенное решение позволяет обеспечить двустороннюю передачу данных между Abaqus и FlowVision.
Точность аппроксимации уравнений сохраняется как в областях расчета динамики жидкости и прочности конструкции, так и на границе взаимодействия.
В качестве примера представлено моделирование работы манжетного уплотнения, находящегося на подвижном штоке.
|
|
Анализ акустического шума автомобильной шины при помощи программных комплексов LMS Virtual.Lab Acoustic, Abaqus и FlowVision, pdf: 125КБ
ТЕСИС
Рассмотрены основные механизмы генерации звука автомобильной шиной и подходы к его анализу с использованием современных программных комплексов инженерного анализа LMS Virtual.Lab Acoustic, Abaqus, FlowVision.
Показано, как при помощи программных комплексов Abaqus и FlowVision можно производить анализ и расчет источников аэродинамического звука и вибраций,
а в программном комплексе LMS Virtual.Lab Acoustic рассчитывать акустическое поле в окружающем пространстве, вызванное этими источниками.
|
|
Oil Leakage Trough a Valve Stem Seal,, pdf: 508КБ
ТЕСИС, Россия, Capvidia, Belgium, Dana Corporation, USA
|
|
Ознакомитесь с материалами по опыту использования программы FlowVision в других отраслях:
Труды Международного Форума "Инженерные системы":
Вернуться к началу страницы
| |
© ТЕСИС, сайты:
www.tesis.com.ru;
www.flowvision.ru;
flowvisioncfd.com;
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262,
info@tesis.com.ru,
написать письмо,
подписаться на новости
Политика конфиденциальности
|
Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705,
схема проезда
Представительство в Нижнем Новгороде: 603000, ул.Минина, д.16А, тел: (831) 265-3484, (831) 224-8979
Представительство в Санкт-Петербурге: 198095, Митрофаньевское ш., д.2, к.1, лит.К, офис 358 (БЦ «Адмирал», 3-й этаж)
тел.: (812) 380-8295, станция метро "Балтийская"
|
|
|