Инженерные программы

Инженерные программы

Заказные работы

Оборудование

ГлавнаяИнженерные программыAbaqus

Опыт использования Abaqus:
Медицина



Компьютерное моделирование поведения ножки бедренного компонента при эндопротезировании тазобедренного сустава
, pdf, 851КБ
Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара, ТЕСИС
С помощью программы Abaqus проведено моделирование поведения имплантата в бедренной кости. Приведены результаты конечно-элементного анализа напряженно-деформированного состояния эндопротеза тазобедренного сустава и проксимального отдела бедренной кости.
Показано, что при физиологической нагрузке на установленный бедренный компонент эндопротеза тазобедренного сустава метафизарно - диафизарной фиксации достигается близкое к нормальному (бедренная кость без эндопротеза) распределение осевых напряжений и смещение головки бедренного компонента эндопротеза.

Выбор оптимальных геометрических параметров ячейки опорного каркаса транскатетерного протеза клапана аорты
, pdf, 802КБ
НИИ Комплексных проблем сердечно сосудистых заболеваний СО РАМН, Московский государственный технический университет им. Баумана, ТЕСИС
Статья представляет анализ зависимостей между основными геометрическими параметрами ячейки опорного каркаса и функциональными характеристиками биопротеза клапана аорты. В работе анализировали модели ячеек закрытого типа с различными значениями ширины, толщины и количеством по окружности с оценкой создаваемых радиальных сил, напряженно-деформированного состояния конструкции, остаточной деформации и сил поперечного сжатия. Результаты исследования могут быть использованы при разработке новых моделей транскатетерных протезов клапана аорты или в ходе анализа уже существующих конструкций.

Оценка осевой жесткости стентов
, pdf, 1309КБ
ТЕСИС, Институт прикладной механики РАН, НИИ Комплексных проблем сердечно сосудистых заболеваний СО РАМН
Стент представляет собой изготовленную в форме цилиндрического каркаса металлическую конструкцию, которая под контролем рентгеновского аппарата подводится к месту паталогического сужения сосуда и расширя-ется, стабилизируя кровоток.
В процессе движения человека происходит деформирование сосудов, что создаёт дополнительную нагрузку на стент. При стентировании, кроме положительного эффекта армирования стенок сосуда, происходит локальное увеличение осевой жесткости сосуда в месте установки стента, что ухудшает аккомодацию сосуда. Уменьшение аккомодации увеличивает нагрузку на стент и прилегающую область сосуда. Это может привести к большим перегибам и разрушению стента. Для уменьшения риска вероятного разрушения конструкции или повреждения сосуда необходима оценка поведения стентированного участка при эксплуатационных нагрузках.
Проведение экспериментальных исследований поведения стентированного участка, с учетом сложного характера внешних воздействий, крайне затруднительно. Использование современных КЭ комплексов позволяет проводить имитационное моделирование процессов с различными уровнями детализации постановки задачи и сложными условиями нагружения.
На базе комплекса SIMULIA Abaqus создана численная методика оценки деформированного состояния стентов при осевом сжатии. Проведен нелинейный анализ осевого сжатия стентов с использованием метода явной динамики. Произведена оценка напряженно-деформированного состояния конструкции, построены кривые равновесных состояний и получены значения предельных нагрузок в закритическом состоянии.
Локализация пластических деформаций в перемычках стента...

Исследование напряженно-деформированного состояния верхней трети бедренной кости при ее межвертельном переломе и накостной фиксации с применением шеечного винта со спиралевидной резьбой
, pdf, 1309КБ
Днепропетровский национальный университет, ТЕСИС
Целью работы являлось определение особенностей распределения нагрузок в бедренной кости при использовании накостного имплантата с шеечным винтом со спиралевидной резьбой при различных прочностных характеристиках костных тканей, соответствующих нормальному и остеопоротическому состояниям.
Созданная конечно-элементная модель бедренной кости позволяет выполнять исследования напряженно-деформированного состояния при различных направлениях и местах установки накостного имплантата, а также при различных локализациях перелома с целью изучения возможностей повышения стабильности костных фрагментов.
Сопоставление расчетных напряжений и предельных напряжений материала позволяет сделать заключение о прочности конструкции и определить коэффициенты запаса прочности.
Распределение интенсивности напряжений...

Взаимосвязь геометрии базовых элементов стентовой конструкции и ее функций
, pdf, 507КБ
НИИ Комплексных проблем сердечно сосудистых заболеваний СО РАМН, МГТУ им. Баумана, ТЕСИС
В настоящее время протезы клапана аорты с бесшовным способом имплантации, в частности транскатетерные устройства, являются альтернативой “классическим биопротезам” вследствие малой инвазивности вмешательства, позволяющей значительно ускорить реабилитацию.
В результате экспериментальных и компьютерных исследований с использованием метода КЭ определены оптимальные параметры конструкции опорного каркаса транскатетерного протеза клапана аорты. Конструкции, состоящие из меньшего количества ячеек (N=12), предпочтительнее с точки зрения значений радиальной силы, однако обладают большей деформацией и напряжением. Конструкции, содержащие два ряда ячеек, предназначенных для фиксации в области фиброзного кольца, способны обеспечить большую вариативность основных геометрических параметров (ширина, толщина) при сохранении необходимых радиальных сил.
Распределение напряжения по Мизесу...

Вернуться к началу страницы

© ТЕСИС, сайты: www.tesis.com.ru; www.flowvision.ru; flowvisioncfd.com;
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262, info@tesis.com.ru, написать письмо, подписаться на новости
Политика конфиденциальности

Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705, схема проезда
Представительство в Нижнем Новгороде: 603000, ул.Минина, д.16А, тел: (831) 265-3484, (831) 224-8979
Представительство в Санкт-Петербурге: 198095, Митрофаньевское ш., д.2, к.1, лит.К, офис 358 (БЦ «Адмирал», 3-й этаж)
тел.: (812) 380-8295, станция метро "Балтийская"