Инженерные программы: Собственные разработки и решения

Инженерные программы:
Собственные разработки

Инженерные программы:
Трансфер технологий

Измерительные приборы и
оборудование

ГлавнаяИнженерные программы: Собственные разработки и решенияFlowVision

Опыт использования

В этом разделе собраны материалы по опыту использования программы FlowVision в КБ и на предприятиях различных отраслей промышленности.

FlowVision: индустриальная вычислительная гидродинамика, pdf: 1891КБ
ТЕСИС
В настоящей работе приведен общий обзор технологий, заложенных в программном комплексе FlowVision. Дан краткий обзор решаемых в ПК FlowVision задач. Представлено решение двух сложных актуальных задач: задачи посадки космического корабля на водную поверхность и задачи течения крови в модели живого человеческого сердца. В обеих задачах используются хорошо отработанные технологии ПК FlowVision, отличающие его от других программ вычислительной гидромеханики: метод расщепления по физическим процессам, позволяющий моделировать сжимаемые и несжимаемые течения; модифицированный метод VOF, позволяющий моделировать движение свободных (контактных) границ; технология подвижных тел, перемещающихся по неподвижной расчетной сетке; технология сопряжения с внешними конечно-элементными программами, позволяющая учитывать взаимодействие жидкости (газа) с моделями деформируемых технических конструкций и живых структур.

Новые работы

Численное моделирование взаимодействия между корпусом судна и движителями, pdf: 588КБ
Digital Marine Technology, г.Одесса, Украина
Одними из наиболее сложных экспериментальных исследований в области ходкости судов являются самоходные модельные испытания, которые проводятся с целью определения и оптимизации параметров взаимодействия между корпусом судна и его движителями. Параметры взаимодействия, наряду с величиной буксировочного сопротивления корпуса и эффективностью движителей в свободной воде оказывают большое влияние на эффективность движения судна. Сложность постановки численного моделирования, позволяющего исследовать взаимодействие между корпусом судна и движителями, заключается, прежде всего, в создании достаточно адекватных и точных моделей движителей, работающих за корпусом судна.
В настоящей статье рассмотрены возможности численного моделирования взаимодействия между корпусом судна смешанного плавания и гребными винтами в направляющих насадках. Постановка предусматривает полное соответствие расчетной геометрии реальному пропульсивному комплексу судна, однако в физической модели присутствуют некоторые упрощения (например, не моделируется свободная поверхность). Сопоставление полученных результатов с данными модельного эксперимента показало, что зависимости параметров взаимодействия от нагрузки движителей подобны экспериментальным, а их значения адекватно описывают моделируемые физические явления, хотя и не вполне точно совпадают с экспериментальными. По нашему мнению, предложенный подход уже сейчас может успешно применяться в оптимизационных задачах проектирования пропульсивных комплексов судов.
Моделирование магнитогидродинамических течений в программном комплексе FlowVision, pdf: 545КБ
ТЕСИС
Создание модели магнитной гидродинамики было вызвано интересом к численному исследованию течения электропроводящих жидкостей под воздействием электромагнитных полей в различных технических устройствах и даже биологических системах.
В программном комплексе FlowVision был разработан новый функционал – решение стационарных уравнений Максвелла. Модель применима для магнитных чисел Рейнольдса Rem<<1.
Тестовые расчёты с использованием реализованной модели магнитогидродинамики показали хорошее согласие результатов расчетов с аналитическими решениями.
Для верификации стационарной модели Максвелла было проведено моделирование течения защитного газа при дуговой сварке неплавящимся вольфрамовым электродом. Использование новых возможностей позволило решить задачу исследования эффективности газовой защиты сварочной горелки с учетом переменного магнитного поля сварочной дуги и теплопереноса в металле с расчетом распределения плотности тока на торце электрода. Расчет верификационного примера показал согласие с экспериментальными данными.
Применение технологии наложенной приповерхностной сетки (OBL) для исследования ламинарно-турбулентного перехода на крыльевом профиле при малых числах рейнольдса, pdf: 346КБ
ТЕСИС,ЦАГИ
В связи с развитием беспилотной авиации и ветроэнергетики становится крайне актуальным расширение возможностей исследования течений жидкости и газа при малых числах Рейнольдса с помощью численных методов. В силу значительного влияния положения точки ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя на результирующие интегральные и распределенные параметры течения точное моделирование ламинарно-турбулентного перехода является основной проблемой применения численных методов для исследования данного класса течений.
В работе представлены результаты применения технологии наложенной приповерхностной сетки (OBL) в расчете обтекания профиля Eppler 387 при значении числа Рейнольдса Re = 200000. Исследовано влияние особенностей реализации технологии OBL на расчетое поле течения, рассмотрены методические вопросы выбора параметров приповерхностной сетки при расчете течений с образованием ламинарного отрывного пузыря. Приведено сравнение с результатами экспериментальных исследований.
Авторы рекомендуют обеспечивать достаточно хорошее разрешение основной сеткой верхней части пограничного слоя и, в особенности, области отрывного пузыря и ламинарно-турбулентного перехода. Такой подход позволяет получить значительно более точные граничные условия для решения на приповерхностной сетке и, следовательно, более точный конечный результат.


Авиация
Авиация
Ракетная техника и космонавтика
Ракетная техника и космонавтика
Энергетика, автомобилестроение, двигателестроение
Энергетика, автопром, двигателестроение
Турбомашины
Турбомашины
Судостроение
Судостроение
Нефтегазовая и химическая промышленности
Нефтегазовая и химическая промышленности
Атомная энергетика
Атомная энергетика
Оборонная промышленность
Оборонная промышленность
Радиоэлектроника
Радиоэлектроника
Комплексные задачи: взаимодействие «жидкость — конструкция», задачи оптимизации
Комплексные задачи:
взаимодействие «жидкость — конструкция»,
задачи оптимизации
Медицина
Медицина
Другие отрасли
Другие отрасли
Экология
Экология
Научные исследования и образование
Научные исследования и образование
Обзоры и рекомендации по использованию FlowVision
Обзоры и рекомендации

Труды Международного Форума "Инженерные системы":

© ТЕСИС, сайты: www.tesis.com.ru; www.flowvision.ru; www.fv-tech.com; www.simulia.ru
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262, info@tesis.com.ru, написать письмо, подписаться на новости
Политика конфиденциальности

Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705, схема проезда
Представительство: 603093, Нижний Новгород, ул.Печерский съезд, д.18, офис 29