Инженерные программы: Собственные разработки и решения

Инженерные программы:
Собственные разработки

Инженерные программы:
Трансфер технологий

Измерительные приборы и
оборудование

ГлавнаяИнженерные программы: Собственные разработки и решенияFlowVision

Опыт использования FlowVision:
Ракетная техника и космонавтика



Расчет гидродинамических воздействий на возвращаемый аппарат (ВА) при посадке на воду, pdf
РКК «Энергия», ТЕСИС
В работе представлены качественные результаты моделирования приводнения возвращаемого аппарата (ВА) пилотируемого транспортного корабля нового поколения в условиях штиля и морского волнения. Рассмотрены случаи посадки ВА как с работающими, так и с выключенными двигательными установками.
В процессе приземления исследовались гидродинамические воздействия на ВА, рассматривалась динамика его движения, изучалась остойчи- вость ВА после приводнения.

Анализ возможности использования программного комплекса FlowVision для исследования гидродинамических воздействий на возвращаемый аппарат и динамики его движения при посадке на воду , pdf
РКК «Энергия»
В работе рассматривается решение задачи посадки на воду возвращаемого аппарата (ВА) пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения в нештатных ситуациях. Целью исследования является определение гидродинамических воздействий на аппарат в процессе приводнения и динамики его движения в водной среде после приводнения.
Представлены некоторые результаты тестирования ПК FlowVision с использованием экспериментальных данных, полученных для аналога и масштабной модели ПТК. В качестве аналога использована модель масштаба 1:4 посадочного модуля корабля Apollo.
Сравнения результатов расчётных и экспериментальных исследований приводнения моделей Apollo и ВА ПТК показывают удовлетворительное согласование данных по давлениям и параметрам движения, на основании чего сделан вывод о возможности и целесообразности использования ПК FlowVision для анализа процесса приводнения ВА ПТК.

Исследование влияния геометрического профиля сопла на параметры газа на срезе в программном комплексе FlowVision , pdf: 927КБ
ЦКБ «Титан, Волгоградский государственный технический университет
Рассматривается влияние геометрического профиля стенок параболического сопла на параметры газового потока (давления и скорости) в выходном сечении при заданной степени расширения сопла. В соответствии с методом характеристик построения контура сопла, была получена аналитическая зависимость определения входного и выходного углов стенок.
Описана модель истечения газовой струи из сопла в программном комплексе FlowVision.
Представлены результаты численного моделирования, по которым выявлены факторы, влияющие на газодинамические параметры потока на срезе сопла.

Численное моделирование ударно-волновых воздействий на возвращаемый аппарат пилотируемого транспортного корабля при срабатывании системы аварийного спасения, pdf: 1634КБ
РКК "Энергия", ТЕСИС
При старте и полете ракеты с пилотируемым транспортным кораблем (ПТК) возможно срабатывание системы аварийного спасения (САС). В процессе запуска двигательных установок (ДУ) САС в соплах ДУ формируются ударные волны, которые достигают поверхности возвращаемого аппарата (ВА) ПТК и оказывают импульсное силовое воздействие на его конструкцию. Разработана и отработана методика расчетов с использованием FlowVision ударно-волновых воздействий на пилотируемый транспортный корабль при срабатывании реактивной системы аварийного спасения. Методика верифицирована численным моделированием физического эксперимента на газодинамических моделях ВА и реактивного блока САС масштаба М1:10 для условий старта РКН с ПТК. Использование методики позволило получить оценки ударно-волновых воздействий на ВА в случаях срабатывания САС при старте РКН и в процессе выведения ПТК.
В результате расчетов получено, что:
- наибольшие ударно-волновые давления на внешней поверхности ВА реализуются при одновременном запуске ДУ ОРД и РДЭО;
- амплитуды ударно-волновых давлений на конструкции ВА при срабатывании ДУ САС на участке выведения ПТК не превышают соответствующие воздействия при старте РКН с ПТК.
Расчетные исследования аэродинамических характеристик и относительного движения возвращаемого аппарата и крышки люка парашютного контейнера в процессе их разделения, pdf: 311КБ
РКК "Энергия", ТЕСИС
В работе исследуются аэродинамические характеристики и траектории относительного движения возвращаемого аппарата (ВА) пилотируемого транспортного корабля и крышки люка парашютного контейнера (КЛПК) в процессе их разделения при различных высотах и скоростях полета, а также различных углах атаки и углах крена аппарата при помощи программного комплекса FlowVision.
Целью проведения работы является определение аэродинамических сил и моментов, действующих на ВА и КЛПК в процессе разделения, а также выявление наиболее опасных положений ВА с точки зрения его возможного столкновения с КЛПК после разделения.
Исследования аэродинамических характеристик возвращаемого аппарата на посадочном режиме и воздействия струй на грунт, pdf: 2260КБ
РКК "Энергия", ТЕСИС
Задачами работы были оценка влияния струй ПТДУ на аэродинамические и газодинамические характеристики ВА при изменении высоты аппарата над посадочной поверхностью при различных углах тангажа, а также определению воздействия струй ПТДУ на посадочную поверхность. Данные исследования представляют практический интерес для разработчиков ВА т.к. струи, взаимодействуя с грунтом, вызывают его эрозию, что может оказаться критичным с точки зрения посадки ВА на опоры приземления, а также загрязнения продуктами эрозии чувствительных элементов системы управления аппарата. Результаты расчетных исследований подлежат верификации с использованием результатов испытаний модели с горячими струями на стенде Центра им. М.В. Келдыша и моделей с холодными струями в аэродинамических установках ЦНИИмаш и ИТПМ СО РАН.
Математическое моделирование обтекания возвращаемого аппарата с работающей посадочной двигательной установкой (часть 2), pdf: 657КБ
РКК "Энергия", ТЕСИС
Для космических технологий большой интерес представляет использование пилотируемых возвращаемых аппаратов однократного или многоразового использования. В работе исследуются аэродинамические характеристики перспективного аппарата на режиме спуска с высоты 1000 м на дозвуковых скоростях с учетом работы посадочной двигательной установки и на малой высоте с учетом взаимодействия струй двигателя с поверхностью Земли.
Результаты расчетов неплохо согласуются с результатами модельных экспериментальных исследований при условии корректной постановки математической и экспериментальной задачи.
Математическое моделирование обтекания возвращаемого аппарата с работающей посадочной двигательной установкой (часть 1), pdf: 327КБ
РКК "Энергия", ТЕСИС
Большой интерес представляет использование пилотируемых возвращаемых аппаратов (ВА) однократного или многоразового использования. Целью работы является определение влияния струй посадочной двигательной установки (ПДУ) на аэродинамические характеристики возвращаемого аппарата на режимах торможения и посадки. Расчеты проведены с использованием программного комплекса FlowVision. Возвращаемый аппарат представляет собой усеченный конус со сферическим экраном - лобовым тепло-защитным экраном. Результаты расчетов сравнивались с экспериментам, проведенным в аэродинамической трубе У-3 ЦНИИМАШ. Разница между экспериментальными и расчетными значениями составляет 13% - 15%.
Верификация программного комплекса flowvision для использования в авиационной отрасли, pdf: 619КБ
ТЕСИС
В работе исследуются возможности комплекса FlowVision для решения задач авиационной промышленности. Рассматриваются до- и трансзвуковые течения около известных двухмерных профилей и трехмерных компоновок, широко используемых для верификации и валидации программ вычислительной гидродинамики.
Проведены расчеты внешнего обтекания различных авиационных конструкций начиная от простейших крыловых пофилей, заканчивая самолетами на до- и трансзвуковых режимах течения. Результаты FlowVision лучше всего согласуется с экспериментом на трансзвуковых режимах течения и малых углах атаки. Наилучшее совпадение с экспериментом для до- и трансзвуковых течений дает стандартная k-e модель турбулентности.
Исследование течения двухфазного газового потока в камере РДТТ, pdf: 209КБ
Тульский государственный университет
В комплексах вооружения импульсные ракетные двигатели твёрдого топлива (ИРДТТ) сообщают необходимую скорость летательному аппарату в основном в пределах установки, ствола.
Целью работы являлся выбор наиболее рациональной схемы взаимного расположения расходных отверстий форкамерных воспламенительных устройств и сопловых отверстий камеры сгорания, обеспечивающей уменьшение неэффективного расходования воспламенительного состава через сопла и, тем самым, повышения стабильности воспламенения основного заряда.
Способы моделирования поведения жидкости в баках космических систем с помощью FLOWVISION, pdf: 603КБ
Московский авиационный институт
Решение задачи о количестве и распределении горючего и окислителя в баках ступеней ракет-носителей и космических кораблей во время полета чрезвычайно важно для определения минимально допустимых остатков топлива, центра массы отделяемых ступеней, для выработки конструктивных решений, гарантирующих многократный запуск реактивных двигателей. Рассмотрены возможности, предоставляемые одно- и многопроцессорными версиями FlowVision для решения этой задачи, и технология проведения расчетов. Анализ поведения жидкости при нулевом ускорении и изменении знака ускорения показал, что необходимо учитывать смачиваемость, иначе возможно образование физически неоправданных результатов. Расчеты реальных баков ракет-носителей с учетом поверхностного натяжения и смачиваемости, проведенные на многопроцессорной версии FlowVision, подтвердили правильность предлагаемой технологии расчетов и дали физически правильную картину распределения жидкости как при нулевом ускорении, так и при повторном включении маршевого двигателя.
Опыт использования программного комплекса FlowVision в процессе проектирования ракетно-космической техники в РКК «Энергия» им. С.П. Королева, pdf: 275КБ
РКК "Энергия им. С.П. Королева"
Использование программных комплексов решения задач аэрогазодинамики и теплообмена в конструкторских бюро имеет специфику, связаную прежде всего с ответственностью, которая лежит на расчетчиках, занимающихся прогнозированием аэродинамических характеристик ракетно-космических систем для решения вопросов баллистики, устойчивости и управляемости, нагрузок и прочности, выбора органов управления и др. Ошибка, допущенная на ранних стадиях проектирования может...
Опыт использования программного комплекса FlowVision в процессе проектирования ракетно-космической техники в РКК «Энергия» им. С.П. Королева
Использование FlowVision при проектировании ракетно-космического комплекса морского базирования SeaLaunch, ТЕСИС
В ходе выполнения работ были решены следующие задачи:
  • анализ течения вблизи платформы при различных азимутах ветра и определение аэродинамических характеристик ракеты-носителя Зенит-3SL в процессе выхода ее из пускового устройства
  • определение тепловых нагрузок действующих на поверхность платформы и баки хранения кислорода со стороны ракетных струй при старте ракеты
  • оптимизация формы и размещения устройств защиты кислородных баков от теплового воздействия
  • определение силовых нагрузок действующих на ворота ангара во время старта ракеты при различных положениях ворот (от полностью закрытых до полностью открытых). Выработка рекомендаций по оптимальному положению ворот во время старта.
Ракетно-космический комплекс морского базирования SeaLaunch
Особенности использования FlowVision в условиях КБ, pdf: 520КБ
РКК "Энергия им. С.П. Королева"
На ряде конкретных примеров использования FlowVision в РКК "Энергия" ( организация течения воздуха внутри космической головной части для термостатирования космических аппаратов при наземной и предстартовой подготовке, исследование аэродинамических характеристик возвращаемого аппарата типа «несущий корпус») сформулированы особенности использования программ для гидродинамических расчетов в условиях КБ и требования предъявляемые к программным комплексам.
Расчет течения в КГЧ с диффузорами "фонарь-Р"
Применение FlowVision для проектирования авиакосмических конструкций, pdf: 245КБ
ТЕСИС
Распределение давления (Па) в плоскости симметрии ракеты и в плоскости, проходящей перпендикулярно оси позади ракеты, и на ее поверхности
Использование пакета FlowVision для моделирования работы утилизационного стенда РДТТ, pdf: 399КБ
Пермский государственный технический университет
Утилизация твердотопливных двигателей ракет (РДТТ), снятых с боевого дежурства, требует создания современных методик ее проведения, что вызывает необходимость использование специального стенда. Представленные результаты и наработанная методика проведения вычислительного эксперимента дают возможность повысить точность прогнозирования процесса эжекции, расчета полей температур и давлений в газоходе, исследовать области повышенных значений скоростей потока и возможность возникновения режимов запирания газохода стенда.
Моделирование работы утилизационного стенда РДТТ. Схема газожидкостного эжектора
Исследование зависимости координат центра давления газодинамических органов управления вектором тяги ракетного двигателя, pdf: 250КБ
Тульский государственный университет
распределение давления в сечении дефлектора

Вернуться к началу страницы

© ТЕСИС, сайты: www.tesis.com.ru; www.flowvision.ru; www.fv-tech.com; www.simulia.ru
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262, info@tesis.com.ru, написать письмо, подписаться на новости
Политика конфиденциальности

Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705, схема проезда
Представительство: 603093, Нижний Новгород, ул.Печерский съезд, д.18, офис 29