Инженерные программы

Инженерные программы

Заказные работы

Оборудование

ГлавнаяИнженерные программыFlowVision

Опыт использования FlowVision:
Энергетика, автопром, двигателестроение



Разработка методики моделирования рабочего процесса дизеля Д-245, pdf, 896 КБ
МАДИ, Москва
В статье рассматривается моделирование рабочего процесса дизеля Д-245, работающего на природном газе. Компьютерное моделирование проводилось с использованием CFD-модуля FlowVision. Рассмотрены все этапы построения модели: создание геометрической модели, особенности задания движения клапанов и поршня, особенности адаптации расчётной сетки и процесса горения газового топлива.
Представлены результаты расчёта. Особенную ценность результаты приобретают при возможности наблюдать в реальном времени за процессами впуска, сжатия, сгорания, рабочего хода и выпуска, а также оценивать численные значения температур, давлений, скоростей и других параметров. Проведен сравнительный анализ процессов сгорания при различных коэффициентах избытка воздуха.

Моделирование процесса нестационарного горения метано-воздушной смеси в угольных шахтах, pdf, 729 КБ
Бийский технологический институт, г. Бийск
Выполнено моделирование процесса нестационарного горения метано-воздушной смеси в угольных шахтах. Сформулированы аналитические зависимости для выполнения моделирования нестационарного горения метано-воздушной смеси на базе программного комплекса FlowVision.
Проверена адекватность компьютерной модели на экспериментальных данных. Средняя относительная погрешность модели составляет от 10 до 20%. Разработанная модель масштабируется на трубы с большими диаметрами от 2 до 4 м и может быть применима для расчета нестационарного горения для условий угольных шахт.
Проведено моделирование нестационарного горения для условий угольной шахты. В результате для рассматриваемых конфигураций шахт определены след. параметры: максимальная скорость фронта пламени при детонации, максимальная температура в расчетной, максимальное избыточное давление, расчетные значения плотности потока излучения.

Моделирование в пакете FlowVision движения газа и теплообмена в компактном котле-утилизаторе: постановка задачи и некоторые результаты, pdf
Волжский государственный университет водного транспорта, г.Нижний Новгород
С появлением проектов судов с ограниченной высотой надстройки потребовался пересмотр распространенной компоновки котла-утилизатора (КУ). Разработана конструкция компактного КУ (рисунок 1), отличающаяся горизонтальным размещением теплообменной секции (ТС) и поворотной заслонки непосредственно внутри единого корпуса.
Выполненная с помощью комплекса FlowVision серия расчетов, отличающихся начальной скоростью газа и конструкцией некоторых элементов, предоставила достаточно данных для оценки адекватности полученного решения. Поскольку формирование скоростного поля, падение давления в ТС и изменение температуры в ней вполне соответствуют ожидаемым, то качественное решение можно признать вполне достоверным. Подтверждение адекватности количественного решения возможно при осуществлении натурного эксперимента. результаты моделирования движения газа и теплообмена позволяют уточнить коэффициенты теплоотдачи и газодинамического сопротивления в моделях теплового и газодинамического расчета компактного КУ со сосредоточенными и слабо распределёнными параметрами.

Численное моделирование гидродинамических процессов в картере ведущего моста автомобиля семейства «КАМАЗ», pdf
ООО ТЕСИС, г.Москва, ПАО «КАМАЗ», г.Набережные Челны
В работе описан подход к построению расчётной модели и результаты численного моделирования во FlowVision гидродинамических процессов в картере ведущего моста. На основе трёхмерной CAD-модели построена расчётная модель фрагмента картера ведущего моста с учётом изменения границы раздела «трансмиссионное масло-внешняя среда» под действием сложного движения вращающихся элементов конструкции и поля тяжести.
Исследованы три режима работы картера, отличающиеся частотой вращения ведущего колеса, температурой рабочей жидкости и соотношением частот вращения полуосей. Полученное при моделировании распределение масла в исследуемом объёме картера и анализ картины его течения позволили выявить режимы, в которых не обеспечивается эффективная смазка элементов дифференциала.
Экспертная оценка результатов анализа свидетельствуют об адекватности построенной расчётной методики и возможности применения программного комплекса FlowVision для исследования гидродинамических процессов во фрагменте картера ведущего моста.

Моделирование работы и определение эксплуатационных характеристик компрессоров, турбин, вентиляторов с помощью программного комплекса FlowVision, pdf
ТЕСИС
Современные программные комплексы вычислительной гидродинамики (CFD) позволяют решать широкий спектр задач, в частности моделирование работы таких устройств, как компрессоры, вентиляторы, турбины, водометные двигатели, пропеллеры и т.д. Проектирование подобных устройств включает значительное количество исследований, целью которых обычно является определение эксплуатационных характеристик, нагрузок на рабочие элементы конструкции, формы и количества лопаток для реализации максимального КПД. Существует несколько вычислительных пакетов, в которых реализованы подходы к моделированию течения жидкости и газа под действием вращающихся элементов аппаратов. Одним из таких CFD ­пакетов, позволяющих эффективно решать поставленные задачи, является российский комплекс FlowVision.
В качестве примера приведены результаты моделирования одноступенчатого центробежного компрессора с помощью модуля подвижного тела и по технологии скользящих сеток. Разработанные два независимых подхода решения задач — модуль подвижного тела и технология скользящих сеток — имеют одинаковую функциональность и сходимость с физическим экспериментом.

Моделирование процессов, протекающих в малоэмиссионных камерах сгорания , pdf: 427КБ
Всероссийский теплотехнический институт (ВТИ)
Рассматривается течение смеси газов в камере сгорания ГТУ при «холодной» продувке камеры и при горении. Моделируются физические процессы: движение идеального газа, теплоперенос (конвекция и теплопроводность), турбулентность и горение метана (модель Аррениуса-Магнуссена). Приводятся результаты расчета температуры смеси и концентрации горючего в контрольных сечениях на каждом из режимов. Показана структура трехмерного течения, поля давления и температуры газовой смеси при «холодной» продувке и при горении.
Приводятся рекомендации для настроек математической модели при моделировании горения в камерах сгорания.

Статистика и обработка расчетных и экспериментальных данных характеристик МЭКС , pdf: 1231КБ
Всероссийский теплотехнический институт (ВТИ)
Статья посвящена изучению процессов, протекающих в малоэмиссионной камере сгорания (МЭКС) со сжиганием предварительно перемешанной топливовоздушной смеси (ТВС). Приведены результаты расчетов на FlowVision и экспериментальных исследований на испытательном стенде ОАО "ВТИ".
Для различных вариантов раздачи топлива в горелочное устройство исследовано влияние полей концентрации ТВС на выходе из зоны предварительного перемешивания (ЗПП) горелки. Показана связь между экспериментально замеренными эмиссиями NOx и расчетным значением среднеквадратичной неравномерности поля концентрации ТВС на выходе из ЗПП.
Показано влияние эпюры распределения топлива на форму и расположение фронта пламени и устойчивость горения. Проверен ранее полученный расчетный критерий устойчивости и подтверждена эффективность его использования.

Моделирование течения в ВЭУ NREL с использованием пакета программ FlowVision, pdf: 614КБ
ТЕСИС, Москва; Samwells Testing Inc.
Программный комплекс FlowVision (версий 3.08 и 3.09) был использован для расчета обтекания двухлопастного ротора ветроэнергетической установки малой мощности (~20 кВт), экспериментально исследованной в NREL (NASA-Ames National Renewable Energy Laboratory).
Были получены интегральные характеристики ротора и детальные поля параметров течения в диапазоне скорости набегающего потока, полностью отвечающем интервалу экспериментальныхисследований (5 м/с-25 м/с).
Вращающий момент аэродинамических сил, действующих на ротор, был выбран в качестве параметра, по которому проводилось сравнение численных и экспериментальных данных.

Доводка поля температур на выходе из малоэмисионной камеры сгорания методами трехмерного моделирования, pdf: 515КБ
Всероссийский теплотехнический институт (ВТИ)
Соблюдение заданного поля температур уходящих из малоэмиссионных камер сгорания (МЭКС) газотурбинных двигателей (ГТД) газов, является одной из главных задач, стоящих перед разработчиками камер сгорания и определяющих ресурс газотурбинного двигателя.
Рассмотрены особенности формирования поля температуры уходящих газов. Показаны основные проблемы, связанные с их доводкой.
Представлены результаты численных исследований влияния степени выгорания топлива по длине МЭКС на температурную неравномерность уходящих газов.
Проведена оптимизация конструкции смесителя ввода воздуха на разбавление по количеству, форме и местоположению отверстий. Получена заданная эпюра неравномерности поля температуры уходящих газов, снижен локальный максимум температуры на выходе до приемлемого значения.
Предложена методика разработки конструкции смесителя для ввода вторичного воздуха для камер сгорания подобного типа, позволяющая оптимальным образом достигать решения поставленной задачи.

Использование FLOWVISION И IOSO Ддля оптимизации охлаждения трансформатора, pdf: 904КБ
Объединенный институт высоких температур, ТЕСИС
В работе проведена отработка технологии оптимизации охлаждения трансформаторов. Численное моделирование процессов теплообмена осуществлено при помощи программного комплекса FlowVision. Для определения оптимального положения маслопроводов, использован программный комплекс IOSO, позволяющий проводить многокритериальную многопараметрическую оптимизацию за минимальное число итераций. Геометрия трансформатора с параметризованными маслопроводами создается и модифицируется в CAD-системе SolidWorks.
Полученные результаты демонстрируют возможность применения FlowVision совместно с IOSO для эффективной автоматической оптимизации существующих промышленных устройств на примере системы охлаждения трансформатора. При этом необходимо отметить, что оптимизация происходит по многим параметрам, таким образом можно получать суммарный эффект от оптимизации большого количества параметров.

Неравновесная инициация объемного горения в двигателе внутреннего сгорания: моделирование и постановка эксперимента, pdf: 1261КБ
Объединенный институт высоких температур, Коломенский институт
В данной работе изложен комплексный подход к решению задачи: численный анализ газодинамических процессов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, анализ применимости редуцированной кинетической схемы для моделирования неравновесного зажигания и горения, а также проведение экспериментальной демонстрации устойчивого воспламенения топливно-воздушной смеси в условиях дизельного цикла.
В статье приведено описание результатов, полученных на первой стадии исследовательской работы, в том числе: параметров оригинальной элетроразрядной системы для генерации объемно-стримерного разряда, численного 3D моделирования работы ДВС с учетом тепловыделения посредством модели брутто-реакции, сравнение двух редуцированных схем воспламенения с точки зрения времени индукции, наработки радикалов и равновесной температуры.
Моделирование процесса открытия шиберной задвижки, pdf: 487КБ
ООО "НИИЦА", г.Киев, ТЕСИС, Москва
С помощью программного комплекса FlowVision HPC было проведено моделирование гидромеханических характеристик шиберной задвижки в процессе открытия.
По полученным результатам были приняты конструктивные изменения в шибере, что устранило наличие опасных зон на любом этапе открытия и обеспечило безотказную работу изделия.
Постановка задачи оптимизации тепловой работы водоохлаждаемого элемента дуговой сталеплавильной печи, pdf: 575КБ
Магнитогорский Государственный технический университет
Стремление повысить стойкость ограждающих конструкций дуговых сталеплавильных печей (ДСП) привело к созданию водоохлаждаемых элементов различных конструкций. Целью работы являлся поиск режимов охлаждения, обеспечивающих снижение расходов воды в водоохлаждаемой панели ДСП трубчатой конструкции, с помощью вычислительного комплекса FlowVision. Задачами, требующими решения, являются: моделирование локального перегрева поверхности труб теплообменника, учет солесодержания охлаждающей воды ,возможность парообразования, учет влияния давления нагнетания...
Решение задач сопряженного теплообмена в рамках исследования камер сгорания ГТУ, pdf: 446КБ
Всероссийский теплотехнический институт (ВТИ)
В настоящее время в энергетике широкое распространение получили газотурбинные установки (ГТУ), в связи с чем, все большее внимание уделяется расчету и проектированию камер сгорания ГТУ.
Обеспечение необходимого температурного состояния жаровой трубы во многом будет определять ресурс камеры сгорания и всей ГТУ в целом.
Проведен расчет теплового состояния жаровой трубы малоэмиссионной камеры сгорания ГТЭ-45Р при помощи программного комплекса FlowVision.
Решение задач сопряженного тепдообмена врамках исследования камер сгорания ГТУ
Использование пакета FLOWVISION для моделирования воздухозаборного тракта ГТЭ–110 Ивановской ГРЭС, pdf: 253КБ
НПО ЦКТИ
Газотурбинные двигатели, используемые в качестве привода энергетических и силовых установок, требуют высокой степени очистки циклового воздуха.
Для тестирования программного комплекса FlowVision на предмет его применимости для расчета воздухозаборных трактов энергетических установок проведено сравнение результатов аэродинамического расчета воздуховода ГТЭ-110 с результататами эксперимента на физической модели.
Несовпадение результатов расчета по сравнению с экспериментальной отработкой на физической модели составило 6%.
Использование пакета FLOWVISION для моделирования воздухозаборного тракта ГТЭ–110 Ивановской ГРЭС
Использование программного комплекса FlowVision при доводке конструкции малотоксичной камеры сгорания, pdf: 434КБ
Всероссийский теплотехнический институт (ВТИ)
Работа посвящена практическому применению FlowVision для разработки и доводки малотоксичных камер сгорания для перспективных ГТУ, к конструкциям которых предъявляются всё более жёсткие требования. Особое внимание уделяется интенсификации выгорания топлива, снижению образования токсичных веществ в процессе сгорания на расчётных и переменных режимах, формированию оптимального температурного поля на выходе из камеры сгорания и охлаждению стенок пламенных труб и газосборников.
Проведен сравнительный анализ данных, полученных в результате численного и натурного эксперимента.
Использование программного комплекса FlowVision при доводке конструкции малотоксичной камеры сгорания
Разработка горелки с низкой эмиссией оксидов азота, pdf: 748КБ
компания "Игл Дайнемикс"
Целью работы было создание горелки нового типа, дающей устойчивое пламя с низкой выработкой оксидов азота.
Разработанная горелка установлена на ряде ТЭЦ АО МОСЭНЕРГО.
конструкция новой горелки
Использование CAE-системы FlowVision для исследования взаимодействия потоков жидкости в центробежно-струйной форсунке, pdf: 340КБ
Уфимский государственный нефтяной технический университет
С помощью комплекса FlowVision выполнено моделирование взаимодействия потоков жидкости внутри центробежно-струйной форсунки с тангенциальным вводом периферийного потока.
Полученные результаты хорошо согласуются с экспериментальными данными.
Использование CAE-системы FlowVision для исследования взаимодействия потоков жидкости в центробежно-струйной форсунке
Исследование двухступенчатого сжигания метана в вихревой горелке, pdf: 343КБ
ИАП РАН, ИММ РАН, ЦНИИМАШ
Проведено численное моделирование горения метана с низкой эмисссией оксидов азота в факеле вихревой газовой горелки и моделирование сжигание метана в водогрейном котле при работе группы горелок.
Фотография факела горелки в котле
Исследование работы скруббера по очистке колошникового газа после доменной печи, pdf: 659КБ
Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина
Исследование работы скруббера с помощью программы FlowVision позволило определить поле скоростей колошникового газа внутри скруббера и оценить работу форсуночного аппарата.
На основании работы, используя FlowVision, можно разработать полную математическую модель работы форсуночного скруббера для определения эффективности очистки колошникового газа.
Исследование работы скруббера по очистке колошникового газа после доменной печи
Моделирование «холодного» течения двухкомпонентной смеси в газовоздушном тракте горелки КМ-1726 в топке котла КМ-1724, pdf: 2614КБ
ОАО «Нижегородский машиностроительный завод», ТЕСИС
Получены характеристики течения газовой смеси в виде поля скоростей, распределения концентрации горючего и коэффициента избытка окислителя.
Проведенный анализ показал возможность применения программного комплекса FlowVision для решения рассматриваемого класса задач и создания на его основе виртуального испытательного стенда для отработки функциональных элементов конструкции горелок и котлов.
Моделирование «холодного» течения двухкомпонентной смеси в газовоздушном тракте горелки КМ-1726 в топке котла КМ-1724
Применение программного комплекса FlowVision для решения задач оптимизации систем охлаждения дутьевых устройств металлургических агрегатов, pdf: 210КБ
Приазовский государственный технический университет, г. Мариуполь, Украина
Рассмотрены примеры использования результатов, полученных с помощью программного комплекса FlowVision, для проведения сравнительного анализа эффективности существующих систем охлаждения дутьевых устройств металлургических агрегатов и их совершенствования.
Численное исследование аэродинамики закрученных потоков в трубах и газоходах, pdf: 543КБ
Московский энергетический институт (технический университет)
В работе представлен пример численного исследования аэродинамики закрученных потоков в дымовых трубах и газоходах ТЭС при помощи комплекса FlowVision.
Численное исследование аэродинамики закрученных потоков в трубах и газоходах
Возможности FlowVision для моделирования тепловых и гидродинамических процессов в элементах судовых энергетических установок, pdf: 304КБ
ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»
...
Возможности FlowVision для моделирования тепловых и гидродинамических процессов в элементах судовых энергетических установок

Ознакомитесь с материалами по опыту использования программы FlowVision в других отраслях:

Авиация
Авиация
Ракетная техника и космонавтика
Ракетная техника и космонавтика
Энергетика, автомобилестроение, двигателестроение
Энергетика, автопром, двигателестроение
Турбомашины
Турбомашины
Судостроение
Судостроение
Нефтегазовая и химическая промышленности
Нефтегазовая, химическая промышл.
Атомная энергетика
Атомная энергетика
Радиоэлектроника
Радиоэлектроника
Комплексные задачи, задачи оптимизации
Комплексные задачи,
задачи оптимизации
Медицина
Медицина
Другие отрасли
Другие отрасли
Экология
Экология
Научные исследования и образование
Наука и образование
Обзоры и рекомендации по использованию FlowVision
Обзоры и рекомендации
Методические работы
Методические работы

Труды Международного Форума "Инженерные системы":

© ТЕСИС, сайты: www.tesis.com.ru; www.flowvision.ru; flowvisioncfd.com;
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262, info@tesis.com.ru, написать письмо, подписаться на новости
Политика конфиденциальности

Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705, схема проезда
Представительство в Нижнем Новгороде: 603000, ул.Минина, д.16А, тел: (831) 265-3484, (831) 224-8979
Представительство в Санкт-Петербурге: 198095, Митрофаньевское ш., д.2, к.1, лит.К, офис 358 (БЦ «Адмирал», 3-й этаж)
тел.: (812) 380-8295, станция метро "Балтийская"