Инженерные программы

Инженерные программы

Заказные работы

Оборудование

ГлавнаяИнженерные программыFlowVision

Опыт использования FlowVision:
Судостроение


(new!) Использование приповерхностных сеток для численного моделирования вязкостных явлений в задачах гидродинамики судна, pdf: 594КБ
ТЕСИС
Численное моделирование обтекания судового корпуса, работы гребного винта, а также решение других задач гидродинамики судна в адаптивных локально-измельченных сетках на основе прямоугольных начальных сеток обладают рядом преимуществ в области подготовки расчетов и являются весьма удобными для проведения экспресс-анализа. Однако при необходимости существенного уточнения моделирования вязкостных явлений возникает ряд сложностей, связанных с резким ростом числа неизвестных при адаптации расчетной сетки до высоких уровней, которая необходима для разрешения пограничных слоев, и снижением шага по времени в расчетах со свободной поверхностью из-за уменьшения пролетного времени проадаптированных ячеек. Для ухода от этих недостатков предлагается использовать для разрешения пограничных слоев дополнительные приповерхностные сетки, представляющие собой одномерные адаптации ближайших к стенке слоев расчетных ячеек основной сетки.
Численное моделирование взаимодействия между корпусом судна и движителями, pdf: 588КБ
Digital Marine Technology, г.Одесса, Украина
Одними из наиболее сложных экспериментальных исследований в области ходкости судов являются самоходные модельные испытания, которые проводятся с целью определения и оптимизации параметров взаимодействия между корпусом судна и его движителями. Параметры взаимодействия, наряду с величиной буксировочного сопротивления корпуса и эффективностью движителей в свободной воде оказывают большое влияние на эффективность движения судна. Сложность постановки численного моделирования, позволяющего исследовать взаимодействие между корпусом судна и движителями, заключается, прежде всего, в создании достаточно адекватных и точных моделей движителей, работающих за корпусом судна.
В настоящей статье рассмотрены возможности численного моделирования взаимодействия между корпусом судна смешанного плавания и гребными винтами в направляющих насадках. Постановка предусматривает полное соответствие расчетной геометрии реальному пропульсивному комплексу судна, однако в физической модели присутствуют некоторые упрощения (например, не моделируется свободная поверхность). Сопоставление полученных результатов с данными модельного эксперимента показало, что зависимости параметров взаимодействия от нагрузки движителей подобны экспериментальным, а их значения адекватно описывают моделируемые физические явления, хотя и не вполне точно совпадают с экспериментальными. По нашему мнению, предложенный подход уже сейчас может успешно применяться в оптимизационных задачах проектирования пропульсивных комплексов судов.

Численное моделирование работы гребного винта в составе судовой винто-рулевой колонки, pdf
Digital Marine Technology, г.Одесса, Украина
Результаты расчетов показали, что использование технологий ПК FlowVision позволяет осуществлять численное моделирование работы гребных винтов, установленных на судовых ВРК. Достаточно высокая точность результатов при этом достигается за счет применения химерных приповерхностных сеток OBL.
В качестве направления для дальнейшего развития технологий моделирования сложных явлений в пограничном слоев судовых гребных винтов автор рекомендует включить в ПК FlowVision соответствующую модель ламинарно-турбулентного перехода.

Анализ ходовых качеств яхты с помощью программного комплекса FlowVision , pdf: 503КБ
ТЕСИС
Рассматривается вопрос применения CFD комплекса FlowVision для расчета ходовых качеств яхт. Рассматриваются зафиксированная и подвижная яхта, проводится сравнение с классическими методами расчета.
Показано, что применение FlowVision при проектировании корпуса яхт дает правдоподобные результаты, как при определении буксировочного сопротивления, так и при определении смены режимов плавания. FlowVision может быть применен для доводки корпуса судна с целью уменьшения его буксировочного сопротивления, для проверки правильности пересчета характеристик с модели на полноразмерное судно. При этом обязательно проводить верификацию программного комплекса и сравнение с экспериментальными методами для корректной постановки задачи.

Оптимизация судовых обводов для снижения сопротивления движению , pdf: 1162КБ
Digital Marine Technology, Одесса
Представлен новый метод оптимизации обводов, предназначенный для детального совершенствования формы корпуса, концепция которого использует теоретические закономерности формирования волновой системы судна.
Метод предусматривает систематическое варьирование продольного распределения полноты корпуса при фиксации или контроле ее вертикального распределения. Для оценки влияния модификаций геометрии на сопротивление применяется численное моделирование буксировки.
В результате анализа результатов моделирования может быть получено оптимальное продольное распределение полноты и соответствующие обводы корпуса. Применение метода к хорошо известной форме корпуса эталонного судна KCS позволило снизить его сопротивление на 8.9%.

Программный комплекс FLOWVISION как современный инструмент проектирования судовых обводов, pdf: 434КБ
ТЕСИС, Москва, ЗАО «Спецсудопроект», компания Digital Marine Technology
Описывается опыт применения программного комплекса FlowVision для проектирования обводов морского судна тылового обеспечения российского ВМФ проекта 23120 типа «Эльбрус».
Суда пр. 23120 (генеральный проектант ЗАО «Спецсудопроект») предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки и суда; буксирного обеспечения; оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.
Задача разработки обводов корпуса усложнялась необходимостью удовлетворения зачастую противоречащих друг другу проектных требований к ходовым качествам, тяговым характеристикам, а также требованиям к ледовым качествам. Было исследовано восемь различных вариантов формы корпуса.
Сравнение результатов численного и экспериментального исследований ходкости показало хорошее соответствие между основными показателями. Опыт, полученный в ходе разработки пр. 23120 свидетельствует о том, что использование FlowVision, позволяет проектным организациям судостроительной отрасли получить практически полный объем необходимой информации непосредственно в конструкторском бюро, не прибегая к лабораторному эксперименту.

Численное моделирование ламинарно-турбулентного перехода на корпусе судна в программном комплексе FLOWVISION, pdf: 434КБ
ТЕСИС, Москва, НТК «Элегаз»
Численное решение тестовых задач T3A и Case 8.2 на разных сетках с использованием низкорейнольдсовой модели КОЛОКОЛ показало, что модель удовлетворительно предсказывает положение ламинарно-турбулентного перехода и поэтому позволяет с хорошей точностью рассчитывать характеристики судна.
Вывод из эллинга судна «Эльбрус»
Моделирование гидродинамики судов и подводных аппаратов с использованием комплекса FLOWVISION и программы FREE!SHIP PLUS, pdf: 294КБ
Национальный университет кораблестроения, Николаев, Украина, ТЕСИС, Москва

Моделирование гидродинамики судов и подводных аппаратов с использованием комплекса FLOWVISION
Технология моделирования работы судовых винто-рулевых комплексов в среде FLOWVISION, pdf: 339КБ
Национальный университет кораблестроения, Николаев, Украина, ТЕСИС, Москва
В ходе численного моделирования движительно-рулевого комплекса (ДРК) исследовалось влияние на результаты расчёта: выбираемой схемы расчета, шага по времени, модели турбулентности, степени и вида адаптации сетки.
Тестирование полученных результатов проводилось путём сравнения сил и моментов, действующих на ДРК, с данными физического эксперимента, проведенного в университете Саутгемптона (Великобритания).
Хорошее совпадение результатов физического и численного экспериментов свидетельствует об эффективности разработанной технология моделирования винто-рулевых комплексов.
моделирование работы судовых винто-рулевых комплексов в среде FLOWVISION
Применение программного комплекса FlowVision для анализа гидродинамики судна, pdf: 594КБ
ТЕСИС
FlowVision позволяет проводить численное моделирования обтекания корпуса судна с учетом турбулентности, волнообразования, влияния гребного винта, мелководья и т.д. Позволяет решать многие практические задачи гидродинамики судна – получение картины обтекания корпуса, распределения давления, буксировочных характеристик корпуса, гидродинамических характеристик движителя, характеристик взаимодействия корпуса и движительного комплекса - во всем диапазоне скоростей движения современных судов, включая режимы глиссирования.
В работе приводится описание постановки задачи и основных функциональных возможностей FlowVision для анализа гидродинамики судна.
Применение FlowVision для анализа гидродинамики судна
Применение программного комплекса FlowVision для отработки гидродинамических элементов корпуса скоростного судна, pdf: 1050КБ
ФГУП Зеленодолькое ПКБ, ТЕСИС
В работе приводятся построение расчетных моделей и результаты расчетов по оптимизации гидродинамики корпуса скоростного судна и оценке влияния положения центра масс корпуса и геометрии интерцептора на ходовые качества судна в широком диапазоне чисел Фруда.
Применение FlowVision для отработки гидродинамических элементов корпуса скоростного судна
Применение FlowVision для решения прикладных задач гидродинамики судна, pdf: 445КБ
компания Digital Marine Technology
Распределение давления по поверхности гребного винта M4-75 при относительной поступи 0,7 (FlowVision)
Моделирование буксировочных испытаний перспективного контейнеровоза KRISO при помощи комплекса гидродинамического анализа FlowVision, pdf: 700КБ
компания Digital Marine Technology
Распределение динамического давления (за вычетом гидродинамического) по погруженной поверхности корпуса судна при скорости 24 узла
Моделирование буксировочных испытаний глиссирующего катера проекта MBR-05738, pdf: 605КБ
компания Digital Marine Technology
Чертеж общего расположения катера
Совершенствование ходкости скоростных судов путем использования винтов с подвижным креплением лопастей на ступице, pdf: 460КБ
компания Digital Marine Technology
Распределение давлений по нагнетающей поверхности лопостей
Численное моделирование обтекания корпуса судна в условиях мелководья, pdf: 560КБ
компания Digital Marine Technology
Изоповерхность динамического давления 2500 Па (синим цветом показано отрицательно давление, синим положительное)

Эталонное тестирование ПК FlowVision в задаче моделирования обтекания судового корпуса, pdf: 688КБ
компания Digital Marine Technology, Одесса, Украина

Гидродинамический анализ судна в программном комплексе FlowVision, pdf: 1406КБ
компания Digital Marine Technology, ЗПКБ, ТЕСИС
Гидродинамический анализ судна в программном комплексе FlowVision

Ознакомитесь с материалами по опыту использования программы FlowVision в других отраслях:

Авиация
Авиация
Ракетная техника и космонавтика
Ракетная техника и космонавтика
Энергетика, автомобилестроение, двигателестроение
Энергетика, автопром, двигателестроение
Турбомашины
Турбомашины
Судостроение
Судостроение
Нефтегазовая и химическая промышленности
Нефтегазовая, химическая промышл.
Атомная энергетика
Атомная энергетика
Радиоэлектроника
Радиоэлектроника
Комплексные задачи, задачи оптимизации
Комплексные задачи,
задачи оптимизации
Медицина
Медицина
Другие отрасли
Другие отрасли
Экология
Экология
Научные исследования и образование
Наука и образование
Обзоры и рекомендации по использованию FlowVision
Обзоры и рекомендации
Методические работы
Методические работы

Труды Международного Форума "Инженерные системы":

Вернуться к началу страницы

© ТЕСИС, сайты: www.tesis.com.ru; www.flowvision.ru; flowvisioncfd.com;
Тел./факс: +7(495) 612-4422, 612-4262, info@tesis.com.ru, написать письмо, подписаться на новости
Политика конфиденциальности

Главный офис: 127083, Россия, Москва, ул. Юннатов, дом 18, 7-й этаж, оф.705, схема проезда
Представительство в Нижнем Новгороде: 603000, ул.Минина, д.16А, тел: (831) 265-3484, (831) 224-8979
Представительство в Санкт-Петербурге: 198095, Митрофаньевское ш., д.2, к.1, лит.К, офис 358 (БЦ «Адмирал», 3-й этаж)
тел.: (812) 380-8295, станция метро "Балтийская"